Тест BMW G310R, KTM 390 Duke и Yamaha MT-03: Триста плюс

Споры давно исчерпали себя – размер действительно имеет значение. И, поверьте, бывает, что ленинское «лучше меньше, да лучше» актуально и при выборе мотоцикла.

BMW G310 R 2017 / 313 см³ / 34 л.с. / 158,5 кг 312 000 ₹ 
KTM 390 Duke 2017 / 373,2 см³ / 44 л.с. / 149 кг 389 900 ₹Yamaha MT-03 2016 / 321 см³ / 42 л.с. / 168 кг 390 000 ₹
Какой ещё мотоцикл позволит ужом протискиваться в застывшем посреди нескончаемой «реновации» транспортном течении из стальных коробок, подобно метроному перетекая от одного едва заметного просве‑та в другой? Скажете, много таких? А в полный газ на пятой передаче? То‑то же! Единственное неудобство – дроссели надобно зафиксировать в вечно открытом положении. Чуть замешкался, прикрыл – и всё, темп потерян. А чтобы наверстать упущенное, требуется время и, само собой, определённое терпение. Особенно в компании с G310R. 

BMW G310R

На рандеву с конкурентами BMW опаздывал. Мотоцикл, на который сине‑белая марка возлагает большие надежды, ждали в салонах дилеров ещё весной прошлого года. Но неожиданно дату встречи перенесли на осень, затем – на зиму… И лишь поздней весной G310R официально появился в продаже. И ладно бы задержка касалась только нас (как говорится, обычное дело), но она коснулась все‑го мирового рынка. А всё из‑за проблем, связанных с недобросовестными поставщиками комплектующих двигателя на индийский завод TVS, где, собственно, и производится самый доступный «баварец».

BMW G310R

KTM 390 Duke

Yamaha MT-03

Уж как старались баварцы, пытаясь в рамках бюджетного класса сделать современные и читаемые приборы для G310R, но австрийцы со своей цветной панелью на 390 Duke, способной коннектиться со смартфоном и управлять музыкой на нём, переплюнули всех. И даже классическое сочетание стрелочного тахометра и крупных цифр спидометра MT-03, которое традиционно читается лучше всех остальных, на этом фоне выглядит бледно.Первый же бодрый светофорный старт сопровождается странным скрежетом при смыкании дисков сцепления, что заставляет задуматься: «Может, стоило ещё чуточку подождать?» Тем более что он был слышен не исключительно на какой‑то конкретной машине, а сразу на трёх опробованных нами «джи‑эрах». Хотя, коли не рвать на себе рубаху, пытаясь подпрыгнуть до околоземной орбиты, никаких посторонних звуков – всё чинно и прилично. Однако современный мегаполис как раз, наоборот, настраивает на агрессивный лад. Поэтому наполняем камеру сгорания очередной порцией топлива и…

В целом никаких неожиданностей – чистая классика: всё понятно и удобно. Из всего трио выделяется разве что KTM, у которого присутствуют подсветка кнопок и блок управления бортовым меню.

Мотор G310R – типичный малокубатурный «сингл», пусть и перевёрнутого типа, где впуск размещён спереди, а выпуск сзади. До 3000 об / мин жизни в нём, считай, нет никакой. Более того, попытка передвигаться в натяг заранее обречена и вызывает в баварской «одностволке» лишь недоумённые судороги. Так же как и нет особой радости от работы у ограничителя оборотов на 10 600 об / мин. Самое оптимальное – держать полоску тахометра у отметки 7000–8000 об / мин. То есть там, где только максимум тяги, но и пик вибраций. Правда, если на BMW они весьма умеренны, то в том же диапазоне на KTM они назойливо щекочут пятки. Да так щедро, что порой хочется убрать ноги с подножек. 

KTM 390 Duke

Зато 390 Duke с однотипной силовой установкой и, как следствие, схожим характером куда менее обижен в «лошадях». Вот они все – на графиках, полученных с диностенда техцентра AES‑Moto: целых 50,5 сил при 9370 об / мин! Для одноцилиндрового двигателя объёмом 373 «куба с копейками» и электронным управ‑лением дросселем это не просто много, а очень много! А раз так, то становится очевидно, почему «австрийцу» для достижения 100 км / ч требуется всего‑то 5,3 с, тогда как «баварец» то же самое упражнение проделывает на полторы секунды медленнее! А уж когда речь заходит об отметке 140 км / ч, отрыв и вовсе превращается в неприличный: 10,8 против 17,2 с соответственно!

BMW G310 R

KTM 390 Duke
Yamaha MT-03
BMW и KTM – великолепный пример того, как при использовании, казалось бы, одинаковых комплектующих можно достичь разных результатов. На обоих мотоциклах спереди стоят радиальные скобы Bybre (бюджетный суббренд знаменитой Brembo). Но если замедление на 390 Duke пусть и не идеально, но хотя бы не вызывает вопросов, то G310R вынуждает жать на рычаги со всей силы. Примерно так же, как и на Yamaha MT-03.В спринте до ста MT‑03 тоже укладывается в шесть секунд, но они совсем другие. Характер рядной ямаховской «двойки» лине‑ный, расслабленный и… без пяти минут взрослый. Не беда, что в типичном городском трафике ручка газа по факту и тут имеет всего два положения: «вкл.» и «выкл.». Однако, несмотря на перво‑начальное отставание от «Дюка» и более скромные мощностные показатели (38,8 «коней» вместо обещанных 42), максимальная скорость у «Ямахи» всё‑таки чуть‑чуть, да выше – 171 км / ч. А случись затор, где скорость передвижения стремится к черепашьей, а стрелка тахометра едва отрывается от 3000 об / мин, – и двигатель Yamaha объёмом 321 см³, интеллигентно реагируя на подачу топлива, провезёт по нему степенно и без присущей BMW и KTM дерготни. К тому же привод японской «механики» с неожиданно длинными передачами работает куда чётче.

Yamaha MT-03

Причём ощущением взрослости у «трёшки» пропитана буквально каждая деталь: классическое сочетание стрелочного тахометра и цифрового спидометра, гостеприимное сиденье, слегка отдалённый руль… А ещё, в полном соответствии с созданным ямаховскими инженерами образом, MT‑03 не едет – стелет по дороге. Что, признаться, с одной стороны, капельку диссонирует с попытками фирменных маркетологов навязать историю про брутальную «тёмную сторону Японии», с другой же (за что им отдельное спасибо) – под конец дня в компании с «эмтэшкой» ты чувствуешь себя полноценным человеком, а не коньком‑горбунком.

BMW G310R

KTM 390 Duke

Yamaha MT-03
Места под сиденьем одинаково немного и хватает для штатного инструментов да какой-нибудь мелочи. Но на MT-03 установлен пластиковый лоток, который способен дать хотя бы минимальную гарантию, что поклажа не провалится в недра мотоцикла.Расплачиваться за комфорт отчасти приходится управляемостью. Её трудно назвать спортивной или прецизионно выверенной (при таком‑то бюджетном наборе компонентов), но она, пожалуй, неплоха. Несмотря на едва выраженную лень при переходе на дугу поворота, в наклоне «Ямаха» держит намеченное направление вполне уверенно. Но если скорость велика, то извивающееся шасси и простенькие шины Michelin Pilot Street быстро остужают пыл. Конечно, чуть обвыкнув и адаптировавшись к податливости, можно попробовать ещё быстрее, но… Не тянет, не её это. 

BMW G310R

KTM 390 Duke

Yamaha MT-03
KTM стал первым, кто в бюджетном классе решился предложить фару на светодиодах. Надо отдать должное, она не только выглядит эффектно, но и светит хорошо.В отличие, к слову, от BMW. Вроде и колёсная база с «Ямахой» почти идентична, и угол наклона с выносом перевёрнутой вилки очень похожи, но ведёт себя G310R совсем иначе: интереснее, живее, только и ждёт возможности заложить вираж покруче. Разумеется, никаких размеренных повадок нет и в помине: за широким рулём, в просторном седле он воспринимается собранным и даже плотным. Иногда – неожиданно плотным, особенно когда под колёсами попадаются неровности с острыми краями. Однако никакой диванной качки, да и никто не бьёт по заднице лопатой на каждой кочке, как это бывало у «триста девяностого» прошлого поколения.

Сравнение это не случайно. Ведь каждая деталь, каждый штрих G310R заставляют припоминать оригинальный 390 Duke образца 2013 года. Словно инженеры немецкого концерна взяли главного конкурента, аккуратно препарировали его в своих секретных лабораториях, проанализировали со всех сторон и, проведя тотальную работу над ошибками, выпустили собственный исправленный вариант. Одно печально – в пылу ловли блох как‑то позабыли про тормоза.

BMW G310R

KTM 390 Duke

Yamaha MT-03
После смены поколений KTM стал лучше приспособлен для людей среднего роста и выше: на нём сидишь по-супермотовски с небольшим наклоном вперёд, буквально нависая над близко расположенным широким рулём. Правда, материал и профиль седла мог быть покомфортнее, плюс добавляет дискомфорта жар от выпускной системы. Поэтому рабочее место BMW, которое срисовали с традиционных родстеров, выглядит предпочтительнее. Yamaha же, где руки отставлены чуть дальше и на меньшую ширину, на фоне «европейцев» кажется компактной.Не поймите меня превратно. В целом радиальная скоба Bybre (бюджетный суббренд знаменитой Brembo) надёжна и эффективна. Но, чтобы замедлиться, на лишённые обратной связи рычаги нужно давить со всей дури. И это странно, потому как на «Дюке» стоит точно такой же (во всяком случае, внешне) суппорт, оперировать которым куда приятнее!

Прежняя каменная жёсткость KTM сменилась на приятную упругость, которую можно ставить в пример. BMW чуть подробнее повторяет профиль, а Yamaha стелет по дороге мягко и размеренно. Никаких регулировок гидравлики нет и в «стоке» быть не может. Поэтому, если хочется большего, придётся заглянуть в фирменные каталоги аксессуаров. Например, австрийцы для 390 Duke предлагают «гоночный» моноамортизатор WP (1500 $), а японцы для MT-03 готовы продать картриджи в вилку Öhlins NIX22 (965 $) и моноамортизатор Öhlins STX46 (740 $).

Впрочем, родстер KTM вообще воспитан тоньше и, что наиболее важно, совсем в ином для себя же прежнего ключе. Пока люди из Мюнхена пытались перещеголять старый «Дюк», их коллеги из Маттигхофена пошли ещё дальше: они сохранили и приумножили главные достоинства предшественника, попутно выбросив в корзину конструкторского бюро ровно то, за что все, включая нас, ругали 390 Duke.

Выпускная система KTM сильно нагревается, а вместе с ней и сиденье, отчего в тягучих городских пробках бывает жарковато. Ничего не поделаешь – издержки «Евро-4».

Подвеска чрезмерно жесткая? Больше нет. Теперь она достаточно комфортная, чтобы не объезжать ямы и не сбрасывать газ перед «лежачими полицаями». Встал на дугу – и даже на кочках стоишь, а не вихляешься и прыгаешь. Теснота за рулём? Пропала. Сейчас сидишь свободно, широко расставив руки и по-супермотардовски нависая над вилкой. Слепые приборы с мелкой графикой? Получите цветную панель размером с планшет и кучей настроек. Головной свет с лампами накаливания не моден? Вот вам на диодах. 

Как результат, кайф в городе наступает даже раньше, чем срабатывают развешенные повсюду фоторадары. На этом азартном «оранжевом апельсине» хочется ехать, ритмично перекладывая из виража в вираж. Маленький чертёнок!Так что по сумме качеств KTM в нашей компании – вне конкуренции. Будучи скомпонованным из «осьмушечной» ходовой и «четырехсотого» мотора, он хорош своей вертлявостью и энерговооруженностью – жизнерадостный мотоцикл! Ну а то, что в духоте пробок жар от выпускной системы греет левую ногу и пятую точку, – нельзя же быть идеалом во всём! 

ИТОГ:
В качестве городского задиры KTM 390 Duke хорош: в меру быстр, неплохо выдрессирован и по‑хулигански задирист. Yamaha MT‑03, несмотря на отсутствие ярких черт, подкупает своей сбалансированностью. BMW тоже неплох и в чём‑то даже лучше соперников (формой седла, например, или ценой). Однако чтобы выделиться в этом бюджетном классе, создавая «триста десятый», баварцам следовало бы не мыслить старыми категориями, а опережать время. Именно так, как это сделали австрийцы.



Источник:



Поделиться ссылкой:

24 комментария

Оставить комментарий
  1. The next time I read a weblog, I hope that it doesnt disappoint me as a lot as this one. I mean, I know it was my option to learn, however I really thought youd have something fascinating to say. All I hear is a bunch of whining about something that you could possibly fix for those who werent too busy searching for attention.

  2. I not to mention my pals came going through the good procedures on your web site and so then I had a horrible suspicion I had not expressed respect to the blog owner for those tips. All the people became consequently passionate to study them and have in effect actually been making the most of these things. Thanks for truly being quite considerate and also for picking this form of tremendous resources most people are really desirous to learn about. My very own sincere regret for not saying thanks to sooner.

  3. I actually wanted to compose a small remark in order to say thanks to you for those marvelous solutions you are showing here. My extended internet look up has at the end of the day been compensated with excellent insight to exchange with my co-workers. I would declare that most of us site visitors actually are truly fortunate to live in a useful website with so many wonderful professionals with interesting methods. I feel extremely grateful to have seen your webpage and look forward to really more awesome times reading here. Thanks a lot once more for everything.

  4. I have to express appreciation to the writer for bailing me out of such a condition. Because of searching throughout the the net and getting advice that were not beneficial, I believed my life was over. Living without the solutions to the difficulties you’ve resolved all through your main report is a serious case, as well as those which may have badly affected my entire career if I hadn’t come across your web site. Your primary expertise and kindness in handling all the stuff was precious. I’m not sure what I would have done if I hadn’t come across such a step like this. I’m able to at this point look forward to my future. Thanks so much for the impressive and results-oriented help. I will not be reluctant to recommend your web page to any person who should receive recommendations about this issue.

  5. I needed to write you one bit of note just to say thanks a lot once again relating to the amazing information you’ve shown on this page. It has been remarkably generous of you to deliver unhampered all many of us could have offered as an e-book to get some bucks on their own, and in particular seeing that you could possibly have tried it if you ever decided. Those concepts in addition acted as a easy way to be sure that other people have similar dream much like my personal own to understand very much more around this issue. I think there are lots of more enjoyable instances in the future for many who examine your website.

  6. Thanks so much for providing individuals with an exceptionally brilliant chance to read critical reviews from this web site. It is usually so lovely and as well , stuffed with fun for me and my office friends to search your site at least 3 times a week to study the newest guidance you have. Not to mention, I’m at all times fascinated concerning the tremendous advice you give. Some 3 areas in this posting are certainly the most beneficial we’ve ever had.

  7. Needed to write you this little note to finally thank you so much yet again for these great techniques you have featured here. It is extremely generous of people like you to make without restraint all a number of us would have sold as an electronic book to end up making some bucks for their own end, mostly considering the fact that you might have done it in the event you considered necessary. These smart ideas as well served to be a easy way to fully grasp that many people have a similar fervor similar to my personal own to grasp significantly more regarding this matter. I’m certain there are a lot more pleasant instances up front for folks who examine your blog post.

  8. I would like to show my affection for your kindness supporting folks that really need help with the theme. Your very own dedication to passing the solution up and down had become surprisingly helpful and have in every case enabled associates much like me to arrive at their desired goals. Your new informative tutorial can mean a great deal to me and additionally to my peers. Warm regards; from each one of us.

  9. I must express some thanks to this writer just for rescuing me from this issue. Because of looking out throughout the online world and obtaining recommendations which are not powerful, I was thinking my entire life was well over. Existing without the approaches to the problems you’ve sorted out as a result of your blog post is a crucial case, and the kind which could have badly damaged my entire career if I had not discovered your web site. Your own personal capability and kindness in touching the whole lot was invaluable. I don’t know what I would have done if I hadn’t come upon such a point like this. I can also at this moment look ahead to my future. Thanks for your time so much for your expert and results-oriented help. I won’t hesitate to endorse your blog post to anyone who would need direction on this problem.

  10. I have to point out my passion for your generosity for persons who should have help on this particular theme. Your real commitment to getting the solution around had become remarkably interesting and have truly empowered regular people like me to arrive at their dreams. This warm and friendly help and advice signifies a lot a person like me and especially to my fellow workers. Thank you; from everyone of us.

  11. I enjoy you because of your whole work on this site. Kim take interest in going through internet research and it is easy to understand why. We all notice all about the dynamic ways you deliver both useful and interesting strategies by means of the web site and as well as welcome contribution from visitors on this idea while our own princess is being taught a lot. Take advantage of the rest of the new year. You are always carrying out a pretty cool job.

  12. My spouse and i felt really glad when Raymond managed to finish up his basic research through the precious recommendations he obtained through the weblog. It’s not at all simplistic just to continually be freely giving points which usually other people have been making money from. We realize we’ve got the website owner to give thanks to for that. All the explanations you made, the straightforward site navigation, the relationships your site aid to promote — it is most impressive, and it is leading our son and the family believe that that subject matter is excellent, and that’s tremendously mandatory. Many thanks for the whole lot!

  13. A formidable share, I just given this onto a colleague who was doing a little bit evaluation on this. And he the truth is purchased me breakfast as a result of I found it for him.. smile. So let me reword that: Thnx for the deal with! However yeah Thnkx for spending the time to debate this, I really feel strongly about it and love studying extra on this topic. If doable, as you turn into expertise, would you mind updating your weblog with extra particulars? It’s extremely helpful for me. Massive thumb up for this weblog submit!

  14. After I originally commented I clicked the -Notify me when new comments are added- checkbox and now every time a comment is added I get 4 emails with the same comment. Is there any method you can take away me from that service? Thanks!

  15. It抯 arduous to find knowledgeable individuals on this subject, however you sound like you already know what you抮e speaking about! Thanks

  16. It’s best to participate in a contest for among the finest blogs on the web. I will suggest this web site!

  17. Nice post. I study one thing tougher on completely different blogs everyday. It will all the time be stimulating to read content material from other writers and apply a little one thing from their store. I抎 desire to use some with the content on my weblog whether or not you don抰 mind. Natually I抣l offer you a link in your net blog. Thanks for sharing.

  18. After research a number of of the blog posts on your website now, and I truly like your manner of blogging. I bookmarked it to my bookmark web site listing and can be checking again soon. Pls try my web page as nicely and let me know what you think.

  19. Oh my goodness! an amazing article dude. Thanks Nonetheless I am experiencing situation with ur rss . Don抰 know why Unable to subscribe to it. Is there anybody getting similar rss problem? Anyone who knows kindly respond. Thnkx

  20. There is noticeably a bundle to know about this. I assume you made certain nice factors in options also.

  21. you could have an excellent weblog right here! would you prefer to make some invite posts on my weblog?

  22. This is the appropriate blog for anybody who wants to seek out out about this topic. You understand so much its almost onerous to argue with you (not that I truly would need匟aHa). You positively put a new spin on a subject thats been written about for years. Nice stuff, simply great!

  23. This really answered my problem, thanks!

  24. After research a few of the blog posts in your web site now, and I really like your means of blogging. I bookmarked it to my bookmark website checklist and will likely be checking again soon. Pls try my site as well and let me know what you think.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *