Тест KTM 690 Enduro R и 690 SMC R: Оранжевая эволюция

Глобально мотоциклы со спортивными амбициями, оснащённые одноцилиндровыми двигателями большого рабочего объёма, остались только у КТМ (про Husqvarna мы, разумеется, помним). Но, похоже, «оранжевые» не планируют почивать на лаврах, наслаждаясь положением монополиста: к сезону 2019 года они провели серьёзную модернизацию своих эндуро и супермото.

В какой-то момент времени основные игроки моторынка осознали, что просто неприлично не иметь в продуктовой линейке мотоцикла, хотя бы внешне похожего на супермото. Но «боевой» супермото был не слишком хорошо приспособлен для эксплуатации в качестве повседневного транспорта: большая высота по сиденью, вибрации, отсутствие ветрозащиты и необходимость частого ТО делали его не лучшим вариантом для среднестатистического мотоциклиста.

В результате помимо настоящих представителей этого класса, лёгких и «злых», стали появляться выполненные в супермото-стиле чахлые «одностволки» с «плюшевой» ходовой, позже компанию им составили двухцилиндровые мотоциклы с явными признаками лишнего веса, эволюционировавшие в итоге в литровых монстров массой ближе к паре центнеров. А затем мода на супермотообразных пошла на спад, и эти аппараты стали один за другим исчезать из производственных линеек мотобрендов. 

Всех. Кроме КТМ. Эволюция «оранжевых» супермото шла совсем по другому пути: австрийцы решили совместить взрывной характер «боевого» супермото с функциональностью городского байка. И у них получилось. Линейка «одностволок» 690 SMC плавно эволюционировала, не забывая о своих корнях. Рабочий объём и динамические параметры росли, масса оставалась на адекватном уровне, высота сиденья также не пугала райдеров ростом выше среднего.

Параллельно шла и эволюция «больших» одноцилиндровых эндуро, которые также остались фактически только в производственной программе австрийцев. В результате к 2019 году КТМ представил очередную ступень эволюции своих «одностволок». Обновлённые представители 690-го семейства КТМ – и Enduro R, и SMC R – были впервые представлены публике в Милане, на прошлогодней EICMA. Уже тогда больше всего удивления вызвало ранее не встречавшееся на мотоциклах такого класса обилие электроники: «шестьсот девяностые» получили трэкшн-контроль с двумя режимами работы и возможностью полного его отключения, работающую в наклоне ABS (также легко отключаемую кнопкой) и квикшифтер, позволяющий переключать передачи и вверх, и вниз без выжима сцепления. Солидный набор для «одностволки», не правда ли? 

А для того, чтобы продемонстрировать в деле новые 690 Enduro R и SMC R и дать возможность журналистам разобраться, для чего же мотоциклам эндуро и супермото такое количество электронных помощников, компания КТМ организовала тест-драйв новинок на южном побережье Португалии. К которому мы, разумеется, не могли не присоединиться.

Местом для пресс-теста новинок был выбран трек «Портимао», хорошо известный по проводимому здесь этапу «Мирового Супербайка» и регулярным журналистским тестам новинок. Кроме того, он оказался одним из немногих мест материковой Европы, где в начале февраля были более чем приемлемые для теста +18 °С. Разумеется, непосредственно на «большую» трассу нас никто выпускать не планировал: ну нет смысла выжимать все соки из супермото на километровой старт-финишной прямой. Для SMC R приготовили картинговую трассу и окрестные «серпантины», а для Enduro R – трейлы по горам до побережья и обратно. Поехали! 

KTM 690 SMC R

Измученный затянувшейся московской зимой, я первым делом решил вспомнить, каково вообще ездить по асфальту, тёплому и сухому, поэтому присоединился к группе «супермотчиков». После короткого брифинга нам предложили взять свои шлемы и… ознакомиться с треком за рулём карта. А чтобы в процессе ознакомления не пришлось скучать, формат был объявлен просто: «Посмотрим, кто тут самый быстрый!» После чего 10 минут на натягивание экипировки – и вперёд за руль мотоцикла.

Но начали мы не с трека. Сначала было предложено сделать небольшой, около 100 км, кружок по окрестностям Портимао. При этом нас несколько раз попросили постараться воздержаться от вили и стоппи на дорогах общего пользования, потому что… Да! Позже у нас запланировано отдельное время для езды на заднем и переднем колесе, бёрнаута и прочих супермото-развлечений! Мне определённо нравится «оранжевый» подход к организации тестов. 

Маршрут был идеально подходящим именно для супермото. На всём его протяжении не было участков прямой дороги длиной больше пары сотен метров, узкие двухполосные серпантины изредка прерывались крошечными деревушками, где наша стайка супермото вежливо замедлялась до положенных скоростей, после чего вновь выстреливала к следующей связке поворотов.

Прислушавшись к рекомендациям, я начал движение в режиме Street. Он, как ни странно, не превращает SMC R в «овоща», просто максимально адаптирует мотоцикл для комфортного передвижения в трафике. Реакции на ручку газа в меру мягкие, электронные помощники не спят – анти-вили и анти-стоппи работают «на полставки», позволяя слегка приподнять переднее колесо при разгоне либо заднее на торможении. Разумеется, никакого пауэр-слайда трэкшн-контроль исполнить не даст: у нас же задача просто доехать до точки назначения! 

Но такой режим движения, на мой взгляд, – дискредитация идеи супермото. В режиме Sport мотоцикл преображается: отклик на поворот ручки газа становится острее, SMC R спокойно едет на заднем колесе в балансе («Упс, это я случайно с газом переборщил!»), катится в роллинг-стоппи («Простите, немного перетормозил. Бывает!») и легко блокирует заднее колесо, сохраняя при этом работоспособность ABS на переднем. При этом если вдруг переборщишь с тягой при выходе из поворота, заднее колесо пусть и уйдёт с траектории, но сделает это мягко и прогнозируемо. Мотоцикл останется целым,  а райдер в очередной раз восхитится своим чувством мотоцикла – это ли не прекрасно!

Неаутентично? Не вопрос, адепты «голого железа» могут отключить все эти электронные «удавки», оставшись один на один с 74 силами катеэмовской «одностволки». Я попробовал. Бодрит. Но, уж простите за крамолу, на дорогах общего пользования мне оказалось комфортнее с активированной электроникой, даже если валишь «на все деньги». Её вмешательство в режиме Sport практически незаметно, а вот помощь в нештатных ситуациях неоценима. 

А вот на что не влияет выбранный режим, так это на работу квикшифтера: передачи чётко переключаются и вверх, и вниз без выжима сцепления и в Street, и в Sport. Поначалу левая рука рефлекторно тянулась к рычагу, но через несколько минут этот атавизм был забыт, и в течение оставшегося времени сцепление я выжимал только при старте и полной остановке. Удобно.

На обратном пути мы попали в небольшой затор, вызванный ремонтом улицы. Бодро просачиваясь через автомобильное «сито», я оценил, насколько удобно стало передвигаться на обновлённом SMC R в трафике даже на низких скоростях. Зауженная в районе рулевой колонки рама обеспечила больший угол поворота руля, что в городе однозначное благо. А благодаря уменьшившейся ширине мотоцикла в районе сиденья стало заметно проще удерживать его после полной остановки. Если вдруг и этого мало, в каталоге KTM PowerParts можно найти комплект, обеспечивающий уменьшение высоты сиденья с 890 до 850 мм. 

На выезде из городка нам попался идеально прямой отрезок шоссе полукилометровой длины, который, разумеется, был воспринят как динамометрическая прямая. На спидометре своего 690 SMC R я успел увидеть 183 км/ч, после чего пришлось оттормаживаться перед развязкой. С тех пор я не могу спокойно спать, мучимый одной мыслью: а сможет ли эта «одностволка» разменять третью сотню…

А потом был трек! Разумеется, мотоциклы к нему подготовили: отрегулировали подвески и давление в колёсах в соответствии с пожеланиями райдеров, открутили зеркала… и всё – подход «Ready to Race»* в действии. 

Первоначальная попытка отделить райдеров друг от друга, выпуская их на трек с интервалом в 10 секунд, успехом не увенчалась: уже через 3-4 круга на картодроме выделилась группа быстрых парней, внутри которой и началось основное «рубилово». Именно в этих условиях сочетание квикшифтера и проскальзывающего сцепления показало себя во всей красе: торможение перед «затычной» шпилькой со 150 км/ч со сбросом двух передач не вызывало никакого дискомфорта, мотоцикл чётко вкручивался в поворот, после чего, уже на ускорении, перекладывался в следующий. При этом не казалось, что ты сидишь на высоченном заборе: SMC R ощущается на треке скорее как лёгкий спортбайк, поэтому и техника управления соответствующая.

Не оптимальной для трека оказалась лишь резина. Установленный на заводе Bridgestone S21 отлично вёл себя в городе и на трассе, но на картодроме пределы сцепления шин наступали довольно рано. Последствия зависели от ситуации: 690-й, прогнозируемо скользя задним колесом, уходил на более крутую траекторию при раннем открытии газа либо плавно соскальзывал на дугу большего радиуса обоими колёсами при выходе из поворота. При этом ни одного лоусайда зафиксировано не было. Пытаюсь представить, на что будет способен на картодроме SMC R, обутый в слики… 

О чём я забыл сказать, так это о тормозах. Но тут всё просто: их работу вовсе не замечаешь, потому что она в полной мере соответствует твоим лучшим ожиданиям. Замедление прогнозируемое, причём силой нажатия на рычаг переднего тормоза ты прецизионно регулируешь не только динамику замедления, но и высоту подъёма заднего колеса в стоппи. Ситуации, когда эффективности переднего четырёхпоршевого суппорта Brembo, работающего в паре с 320-миллиметровым диском, не хватило бы, смоделировать не удалось.

Отдельного упоминания достоин топливный бак 690-го. Несмотря на «похудение» мотоцикла, обновлённый SMC R способен взять на борт 13,5 литров. Что в сочетании с довольно скромным аппетитом позволяет ездить не от заправки до заправки: к вечеру мы даже не дошли до резерва. Но самое удивительное, что после дня за рулём этой бешеной «одностволки» я не чувствовал себя оператором отбойного молотка: руки не дрожали, желания больше никогда не садиться на SMC R не появилось. Балансирные валы 690-го эффективно справляются со своими обязанностями, вибрации действительно не досаждают. А вот о читаемости и информативности приборной панели мне, увы, сказать нечего. Она есть – и всё. Смотрел я на неё только один раз – когда пытался достичь максимальной скорости…    

KTM 690 Enduro R

«Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта», – говорили братья Стругацкие в небезызвестном «Понедельнике…». После теста «оранжевого» супермото согласиться с ними сложно, но… С утра следующего дня меня ждал 690 Enduro R, а значит, асфальт  отходил на второй план.

Несмотря на общие тенденции мотоциклостроения, 690 Enduro R продолжает не только жить и здравствовать, но и эволюционировать, радуя адептов «биг синглов». Ведь это действительно уникальное явление на рынке: омологированный для передвижения по дорогам общего пользования эндуро, способный при минимальной подготовке справиться с маршрутом «Дакара», проехать кругосветку или принять участие в состязаниях довольно высокого любительского уровня. 

На предстартовом брифинге нас познакомили с предстоящим маршрутом и предупредили: на горных дорожках и тропинках следует быть ко всему готовыми. Дикие и домашние животные, пешие и велосипедные туристы, местные жители и охотники на автомобилях – никто из них не планирует изменять своим привычкам ради нашего тест-драйва. Но условия для близкого знакомства с обновлённым 690 Enduro R были созданы идеальные: почти 200-километровый круг по окрестным гравийным и грунтовым дорожкам с неплохим перепадом высот, обилием бродов, визитом в большую «песочницу» для особо упоротых и выездом на океанском побережье. При этом суммарная протяжённость асфальтовой части маршрута не превысит пары километров. Сказка!

Как и в случае с супермото, сначала я выбрал первый режим работы трэкшн-контроля, Street, и двигался, пытаясь свыкнуться с мыслью, что я еду на эндуро, напичканном электроникой почище многих дорожников, и готовясь впитывать необычные ощущения. Но… на практике Enduro R вёл себя как хороший городской байк, не пугая взрывным характером двигателя, немного разгружая «морду» при интенсивных ускорениях и чутко реагируя на попытки переднего 21-дюймового колеса заблокироваться на торможениях. Разве что само торможение казалось не по-спортивному спокойным, но тут дело в большей степени не в тормозах, а во внедорожной резине и длинноходных подвесках. В целом же на этом мотоцикле при желании можно 5 дней в неделю «путешествовать» по маршруту дом — работа — дом и не чувствовать, что ты преодолеваешь. 

Но стоило съехать с асфальта и переключиться в режим Offroad, как поведение мотоцикла поменялось. Реакция на поворот ручки газа стала резче, заднее колесо охотно уходило в пробуксовку, заправляя 690-й в поворот, а перенос переднего колеса через неровности стал осуществляться, вроде бы, не правой рукой, а просто силой мысли. Но больше всего впечатлила работа тормозов и ABS. При необходимости довернуть 690-й заднее колесо легко блокировалось, совсем как на обычном «железном» мотоцикле. При этом антиблокировочная система на переднем превосходно отрабатывала все ситуации, начиная от попыток перетормозить на прямике заканчивая контролем поведения мотоцикла при торможении в наклоне.

Тем временем участники привыкли к мотоциклам, скорость движения группы начала расти. Вопросов к работе подвесок на возросших скоростях не возникло: они превосходно справлялись со своими обязанностями, позволяя колёсам сохранять контакт с поверхностью в любых, казалось бы, условиях. Даже пара «спрыжек» на плоскость не повлекла пробоев. 

Не обошлось без эксцессов. Один из райдеров, увлёкшись мотоциклом, поздно начал тормозить перед поворотом, в результате красиво ушёл с грунтовой тропинки в придорожную канаву. Достали мы его оттуда быстро, немного погнутый рычаг заднего тормоза оказался единственным повреждением, которое получил 690 Enduro R. 

Следующий неприятный эпизод чуть не произошёл уже при моём непосредственном участии. К этому моменту я немного поменял тактику и стал отставать от группы на прямиках, чтобы догонять их, проходя повороты «боком». Дорожки этому способствовали: узкие, не более пары метров шириной, гравийки. 

Было весело, пока в ходовом правом повороте я, отлавливая скользящий по дуге Enduro R, не увидел ползущий мне в лоб «Пежо». Тормозил я «на ушах», параллельно выискивая возможность катапультироваться с дорожки в самом крайнем случае. Тем не менее, скорость я погасить успел и метра за полтора до переднего бампера спрыгнул на траекторию меньшего радиуса. Уже позже, анализируя поведение мотоцикла в этой ситуации, я осознал, насколько чётко отработала ABS: не позволила мне сложиться, когда я всей пятернёй зажал передний тормоз, оставила возможность рулить при таком торможении и не помешала заблокировать заднее непосредственно перед машиной, чтобы «переставить» мотоцикл на параллельную траекторию. 

Но перед началом протяжённого песчаного участка с электроникой пришлось временно попрощаться: по рекомендации сопровождавших нас маршалов и трэкшн-контроль, и ABS отключили. Всё же для песка уместна одна тактика: не закрываться, — и электроника здесь вряд ли поможет. С переменным успехом мы преодолели почти три километра большой “песочницы”, и именно здесь почти в полтора раза большая, чем у боевых 450-кубовых эндуро, масса оказалась хорошо заметна. Тем не менее, в песках никто не остался, выбрались все. 

А дальше был берег океана, кручение «пятаков» на диком пляже и обратная дорога. Несмотря на низкое солнце, мы не стали выходить на асфальт: решили попробовать вернуться через горы до темноты. Почти получилось, к месту старта мы выкатились как раз в тот момент, когда солнце скрылось за горизонтом. Поездка в сумерках позволила оценить качество работы головного света. Он, скажем так, есть — и он светит. Но почему-то «оранжевые» сэкономили на светодиодной головной оптике, ограничившись обычными лампами накаливания. Хотя не исключаю, что светодиодная фара для новых 690-х в ближайшее время появится в каталоге аксессуаров. 

ИТОГ: Австрийцы опять умудрились превзойти себя, представив совершенно новый путь эволюции супермото и эндуро, с серьёзной электронной доминантой. Это позволило значительно расширить диапазон применимости обоих мотоциклов, при этом не сделав шага назад в обязательной гонке вооружений: мощность 690-х выросла заметно. Нужны ли подобные мотоциклы в век преобладания «плюшевых» универсалов? Конечно! Настоящие мотоциклисты ещё остались, а им нужны настоящие мотоциклы. 

Техническая информация

Модификации коснулись почти двух третей деталей и компонентов 690-х, так что их действительно можно называть именно «новыми», а не «обновлёнными». Все изменения были направлены на выполнение двух взаимоисключающих задач: сделать мотоциклы легче и быстрее и при этом увеличить их практичность и удобство эксплуатации. Удалось: мощность выросла до 74 л.с., при этом двигатель, отличающийся хорошими низами, «мясной» серединой и заметным «подрывом» в верхнем диапазоне оборотов, стал экономичнее, а межсервисный интервал составляет 10 000 км, и это для «злой» «одностволки»! Сухая масса 690-х осталась на приемлемом уровне, 146 и 147 кг, соответственно. 

Рама

Рама заужена в районе рулевой колонки, благодаря чему вырос угол поворота руля. Функцию заднего подрамника выполняет бак. Он, кстати, вырос в объеме на 1,5 л – до 13,5 л.

Подвески

KTM 690 Enduro R оснащён 48-милиметровой вилкой перевёрнутого типа WP XPLOR. Пружины расположены в обоих перьях вилки, а функции демпфирования разделены: за демпфирование сжатия отвечает левое перо, отбоя – правое. Регулировки расположены на верху перьев.KTM 690 SMC R оснащён более короткоходной 48-милиметровой вилкой перевёрнутого типа WP APEX с аналогичной схемой демпфирования.

Траверсы отличаются возможностью регулировки вылета (22-24 мм у Enduro R, 33-35 мм у SMC R).

Задние амортизаторы – WP XPLOR на 690 Enduro R и WP APEX на 690 SMC R – полностью регулируемые, включая настройку сжатия для высоких и низких скоростей работы подвески и преднатяга пружины.

Тормоза

На KTM 690 Enduro R установлен 300- милиметровый тормозной диск с 2-поршневым плавающим суппортом впереди и 240-мм диск сзади.

KTM 690 SMC R получил 320-миллиметровый тормозной диск с 4-поршневым суппортом впереди, задняя тормозная система аналогична таковой на эндуро.

Оба мотоцикла оснащены работающей в наклоне ABS с режимами Supermoto и Offroad соответственно.

Колёса и шины

KTM 690 Enduro R оснащен 21- и 18-дюймовыми шинами Mitas E07, пригодными как для движения по асфальту, так и для бездорожья.

KTM 690 SMC R получил 17-дюймовые Bridgestone S21. 

Двигатель

Более короткоходный (105х80 мм) двигатель отличается возросшей на 7 л.с. мощностью и сниженным благодаря применению двух балансирных валов уровнем вибраций. Один балансир расположен в картере двигателя, второй – в головке цилиндра.

Применение двух свечей на цилиндр, каждой со своей катушкой зажигания, улучшили эффективность сгорания топливо-воздушной смеси.

Проскальзывающее сцепление PASC (Power Assist Slipper Clutch) обеспечивает меньшее усилие при выжиме рычага и эффективно работает при переключениях вниз, не допуская блокировки заднего колеса.

Шестиступенчатая трансмиссия оснащена квикшифтером, позволяющим переключать передачи и вверх, и вниз без выжима сцепления.

Корпус воздушного фильтра расположен под сиденьем, благодаря чему замена фильтра занимаем минимум времени.


KTM 690 SMC RKTM 690 Enduro R

данные производителя
ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год20192019
Снаряжённая масса, кг150149
База, мм14701502
Высота по седлу, мм890910
Дорожный просвет, мм238270
Объём бензобака, л13.513.5
Угол наклона рулевой колонки, град.63,662,3
Вылет, мм107,7117,3
ДВИГАТЕЛЬ

Тип1-цилиндровый, 4-тактный
ГРМOHС, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объём, см³690
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм105,0×80,0
Степень сжатия12,7:1
Система питаниявпрыск Keihin
Мощность, л.с. при об/мин74/8000
Крутящий момент, Н·м при об/мин73,5/6500
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер
ТРАНСМИССИЯ

Сцеплениепроскальзывающее сцепление PASC
Коробка передач6-ступенчатая
Главная передачацепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Раматрубчатая, из хром-молибденовой стали
Передняя подвескателескопическая вилка перевёрнутого типа WP
Диаметр труб, мм48
Ход колеса, мм215250
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором
Ход колеса, мм240250
Тормозная системагидравлическая, ABS
Передний тормоздиск Ø 320 мм, 4-поршневая скоба Brembo
Задний тормоздиск Ø 240 мм, 2-поршневая скоба Brembo
Колёсаспицованные, алюминиевый сплав
Передняя шина120/70-1790/90-21
Задняя шина160/60-17140/80-18


Источник:



Поделиться ссылкой:

21 комментарий

Оставить комментарий
  1. Thank you a lot for giving everyone an exceptionally special possiblity to read articles and blog posts from this blog. It is usually very useful and full of fun for me personally and my office friends to search the blog at the least thrice in 7 days to read through the newest guides you have got. And lastly, I’m so always happy with the mind-boggling pointers you give. Certain two areas on this page are unquestionably the best I’ve ever had.

  2. Thank you a lot for providing individuals with an extremely splendid possiblity to read articles and blog posts from this website. It’s usually very ideal plus stuffed with amusement for me personally and my office co-workers to visit your site the equivalent of 3 times in 7 days to find out the latest stuff you have got. And indeed, I’m also usually motivated for the sensational information you serve. Some 3 tips in this article are in fact the simplest we have had.

  3. I would like to express my appreciation to you for rescuing me from this type of instance. Because of surfing throughout the the net and obtaining recommendations which are not productive, I figured my life was over. Existing minus the solutions to the problems you’ve fixed all through your entire guideline is a crucial case, as well as ones that could have in a wrong way affected my career if I hadn’t come across your website. Your good training and kindness in dealing with all the things was precious. I am not sure what I would’ve done if I had not discovered such a thing like this. I am able to at this point look ahead to my future. Thanks a lot very much for this reliable and results-oriented help. I won’t hesitate to suggest the blog to anyone who requires recommendations on this problem.

  4. Needed to compose you one little remark just to give many thanks once again for these awesome tactics you’ve shared in this article. It’s really remarkably open-handed of you to offer extensively just what many people would’ve advertised as an e book to help make some money on their own, mostly considering that you might well have tried it in the event you considered necessary. These guidelines in addition served like a fantastic way to fully grasp that other people online have a similar zeal much like mine to understand way more when considering this matter. I am sure there are some more pleasurable opportunities up front for folks who check out your site.

  5. Thanks a lot for providing individuals with an exceptionally remarkable possiblity to discover important secrets from this web site. It’s usually very pleasing and full of a lot of fun for me personally and my office mates to search the blog at the least three times weekly to see the fresh guidance you have. And lastly, I’m also actually happy with your eye-popping solutions served by you. Some 3 areas in this post are particularly the finest we have ever had.

  6. I enjoy you because of all of your efforts on this web page. My mother delights in participating in investigations and it’s really easy to understand why. Most of us hear all regarding the compelling tactic you create priceless items by means of this web site and as well cause response from other ones on the issue then our simple princess is actually discovering so much. Enjoy the rest of the new year. You are always conducting a pretty cool job.

  7. Thanks for your entire hard work on this web site. Gloria enjoys carrying out investigation and it is simple to grasp why. Almost all hear all concerning the dynamic way you give useful tips and hints via the web site and as well cause response from others on the matter and my princess is now studying a lot of things. Take advantage of the rest of the year. You have been doing a remarkable job.

  8. I precisely had to say thanks once more. I am not sure what I could possibly have created in the absence of the actual advice contributed by you over this area. It had become a real distressing setting in my circumstances, nevertheless coming across the very expert mode you solved the issue took me to jump for fulfillment. Now i am happy for your assistance and even hope that you recognize what a great job you are providing teaching people today with the aid of your blog. Most likely you haven’t encountered all of us.

  9. I found your weblog website on google and check a number of of your early posts. Continue to maintain up the superb operate. I simply additional up your RSS feed to my MSN Information Reader. Seeking ahead to reading more from you later on!?

  10. Spot on with this write-up, I truly assume this website wants much more consideration. I抣l most likely be once more to read much more, thanks for that info.

  11. Youre so cool! I dont suppose Ive read something like this before. So nice to seek out anyone with some unique ideas on this subject. realy thank you for beginning this up. this web site is something that’s wanted on the web, somebody with a little bit originality. useful job for bringing something new to the web!

  12. you may have a great weblog here! would you like to make some invite posts on my weblog?

  13. Youre so cool! I dont suppose Ive read something like this before. So good to seek out any individual with some unique thoughts on this subject. realy thank you for beginning this up. this website is one thing that is wanted on the web, someone with a bit originality. useful job for bringing something new to the internet!

  14. Nice post. I be taught one thing tougher on different blogs everyday. It would always be stimulating to learn content material from different writers and practice a bit something from their store. I抎 choose to make use of some with the content on my weblog whether you don抰 mind. Natually I抣l give you a link in your net blog. Thanks for sharing.

  15. Spot on with this write-up, I truly assume this website needs far more consideration. I抣l most likely be again to learn far more, thanks for that info.

  16. Hi there! I simply would like to give an enormous thumbs up for the great data you’ve gotten here on this post. I will likely be coming again to your weblog for more soon.

  17. Spot on with this write-up, I really suppose this web site needs way more consideration. I抣l in all probability be once more to learn way more, thanks for that info.

  18. I’m often to running a blog and i really respect your content. The article has really peaks my interest. I am going to bookmark your site and keep checking for brand spanking new information.

  19. There are certainly a number of details like that to take into consideration. That is a great point to carry up. I provide the thoughts above as general inspiration but clearly there are questions like the one you carry up the place crucial thing will likely be working in trustworthy good faith. I don?t know if greatest practices have emerged around issues like that, but I’m sure that your job is clearly recognized as a fair game. Each boys and girls really feel the affect of just a moment抯 pleasure, for the remainder of their lives.

  20. Would you be all for exchanging hyperlinks?

  21. The next time I learn a blog, I hope that it doesnt disappoint me as a lot as this one. I imply, I know it was my option to learn, but I actually thought youd have something attention-grabbing to say. All I hear is a bunch of whining about one thing that you would repair when you werent too busy looking for attention.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *