Инжектор! Устройство и принцип его работы.

Первые инжекторы появились в автомобильной индустрии в далеком 1951 году, благодаря компании Bosch, а затем и Mercedes. Тем не менее, широкое распространение инжекторы получили несколько десятков лет спустя, вытеснив карбюраторы. Многие автомобилисты (особенно начинающие) задавались вопросом, что такое инжектор и зачем он нужен. В данной статье подробно рассмотрен принцип работы устройства и назначение.

Инжектор: что это, как работает, для чего нужен?

Инжектор (форсунок) – часть системы подачи топлива, если говорить грубо. Основной принцип работы заключается в принудительной подаче топлива (жидкого или газообразного) в цилиндр.

двигатель с инжектором

Существует два вида в зависимости от места установки и основного принципа работы:

  • Моновпрыск (центральный впрыск) – состоит из одной форсунки, которая подает топливо во все цилиндры.
  • Распределённый впрыск – состоит из множества форсунок, каждая из которых подает топливо только в один из цилиндров. Распределенный впрыск может быть:
  1. Одновременным, при этом происходит синхронная подача топлива во все цилиндры.
  2. Прямым, то есть непосредственно в камеру. Для двигателей с таким типом подачи особо важным является качество применяемого топлива.
  3. Попарно-параллельным, при котором одна из форсунок открывается перед началом подачи топлива, а вторая после.
  4. Фазированным – каждая форсунка открывается непосредственно перед началом впрыска топлива.

Преимущества и недостатки инжектора

Множество автолюбителей задумывается, особенно при выборе автомобиля, в чем заключаются преимущества инжектора:

Первое – подача топлива в камеру сгорания, где происходит смешивание с воздухом, происходит с помощью форсунки. Это позволяет дозировать порцию бензина на одно впрыскивание. За счет этого у транспортного средства значительно увеличивается мощность (на 7–10%), а главное снижается расход топлива.

Система впрыска очень чувствительна к изменениям нагрузки, и поэтому быстро реагирует на ее изменения количеством подачи бензина. Немаловажным преимуществом является то, что в холодное время года транспортное средство практически не нужно «прогревать». Также инжектор незначительно повышает экологичность выхлопных газов.

Теперь перейдем к недостаткам. Во-первых, автоматизированость инжекторной системы не всегда является преимуществом. При внезапном выходе из строя, привести систему в работу самостоятельно без помощи специалиста невозможно.

Кроме того, инжектор очень требователен к выбору топлива, особенно если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше. При поломках большинство деталей являются неремонтопригодными и требуют полной замены.

В случае ДТП риск воспламенения более высок, из-за подачи топлива под определённым давлением (в случае повреждения контроллера впрыска).

Внутреннее устройство инжектора и принцип его работы

Чтобы разобраться в принципе работы инжекторного двигателя, сперва нужно понять его строение.

  1. ЭБУ (электронный блок управления) – управляет работой всей системы инжекторного двигателя на основании полученных данных (из внешней среды и непосредственно от параметров работы двигателя). Содержит систему диагностики неисправности инжектора, передавая сигнал датчику «Check engine» на панели приборов.
  2. Регулятор давления. В норме давление в форсунках должно быть постоянным, этот регулятор отвечает за постоянство этой величины.
  3. Форсунки – непосредственно подают топливо в цилиндры (электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические).
  4. Бензонасос – под давлением подает топливо в форсунки, что снижает риск образования воздушных пробок.
  5. Датчики – необходимы для слаженной работы всей системы. В инжекторе установлено несколько видов:
  • Датчик детонации – расположен в самих цилиндрах, при детонации по нему проходят вибрации. В виде свободного тока передает информацию на ЭБУ.
  • ДПДЗ – реагирует увеличением датчика или его падением, при смене поворотного угла заслонки дросселя.
  • Датчик фаз сообщается с блоком управления и с цилиндром. Благодаря этому, блок управления подает необходимое напряжение в цилиндр при зажигании, и совершает управление тактами.
  • Датчик массового расхода воздуха состоит из двух платиновых нитей (первая свободно обдувается потоками воздуха, а вторая герметично изолирована). Блок управления подсчитывает температуру и массу воздуха, за счет разницы температуры и сопротивления на двух нитях.
  • ДПКВ (положения коленчатого вала), или датчик Холла, позволяет определять положение коленчатого вала. Основной принцип работы в том, что зубчатое колесо, расположенное на валу двигателя, вращается вокруг магнита. При искажении магнитного поля датчик создает импульсы внутри катушки и передает их в блок управления. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ определяет положение коленвала.
принцип работы инжекторной системы

Все форсунки соединены в единую систему, которая называется топливной рампой. С помощью бензонасоса за счет излишнего давления внутри системы топливо подается в систему. После чего открывается клапан, и топливо из форсунки поступает в цилиндр (чем дольше открыт клапан, тем больше топлива подается и, соответственно, обороты будут выше). Количество поступающего топлива непосредственно зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндр.

принцип работы форсунки

Благодаря ресурсам интернет-сети можно наглядно увидеть принцип работы инжекторного двигателя:

Режимы работы

Инжекторный двигатель способен работать в 2 режимах.

  1. Холодного пуска. Во время запуска топливо оседает на стенках впускных труб и значительно меньше испаряется. Вследствие этого, топливная смесь незначительно утрачивает свои способности. Для устранения негативного эффекта необходима дополнительная подача топлива при запуске, до достижения топливом необходимой температуры, благодаря чему достигаются нужные обороты холостого хода.
  2. Частичной или полной нагрузки. Максимальной мощности двигатель достигает в момент полного открытия дроссельной заслонки. При повышении оборотов (при быстром открытии заслонки) способность топлива к испарению снижается. Во избежание этого и достижения нужных оборотов происходит дополнительная подача топлива.

Частые поломки и ремонт инжектора

Первой из возможных поломок могут быть проблемы с подачей топлива в инжектор. Первым делом нужно проверить датчик уровня бензина, если датчик исправен – значит проблема в бензонасосе. При засорении входного отверстия подачи топлива его необходимо просто прочистить. В случае если чистка не увенчалась успехом – поломан бензонасос, и его необходимо заменить.

Для замены лучше обратиться на СТО, так как при неправильной установке бензонасоса вместе с топливом он начнет всасывать воздух.

Увеличение расхода топлива чаще всего происходит при засорении форсунок. При этом они не смогут подавать необходимый объем топлива, и система начнет это компенсировать увеличением частоты или объема впрыска топлива. Кроме того, длительность разгона транспортного средства увеличится, а мощность значительно снизится.

Временное исчезновение холостого хода в основном происходит при нарушении герметичности внутри системы, вследствие чего в нее поступает воздух.

Двигатель начинает троить при остановке работы одного из цилиндров. С данной проблемой можно столкнуться при полном засорении форсунки, когда она не способна подавать топливо в цилиндр. Чаще всего это происходит при использовании некачественного топлива.

При поломке датчика фаз, форсунки начинают работать асинхронно, при этом топливо в цилиндры поступает абсолютно бесконтрольно. Будут наблюдаться перебои в работе двигателя и значительная утрата мощности.

Поломка датчика положения дроссельной заслонки проявляется в изменении оборотов при фиксированной педали газа, или в снижении оборотов при выжатой педали. При этом в двигатель поступает чрезмерно большое количество топлива.

Для того, чтобы избежать значительных поломок следует выбирать качественное топливо (во избежание чрезмерного загрязнения) и следить за исправностью работы инжектора.

Индикатор «Check engine» не всегда будет загораться, свидетельствуя о поломках, или вовсе может давать ложные показания. Поэтому нельзя всегда полагаться на датчик, а если вы заметили «странное поведение» транспортного средства – лучше сразу обратиться на СТО.



Источник:



Поделиться ссылкой:

21 комментарий

Оставить комментарий
  1. I together with my pals appeared to be viewing the great techniques on your site while unexpectedly got a terrible feeling I had not expressed respect to you for those techniques. My people came excited to study them and have very much been taking pleasure in them. Appreciation for truly being considerably accommodating and for obtaining certain helpful areas millions of individuals are really wanting to understand about. Our sincere apologies for not saying thanks to you earlier.

  2. I really wanted to post a message so as to say thanks to you for all of the fabulous tips and hints you are giving out on this site. My particularly long internet research has finally been compensated with sensible suggestions to write about with my companions. I ‘d express that most of us readers actually are really fortunate to exist in a fine site with many brilliant professionals with very beneficial principles. I feel pretty blessed to have used your entire web page and look forward to some more amazing times reading here. Thank you once more for a lot of things.

  3. I happen to be commenting to let you be aware of of the brilliant discovery my cousin’s girl enjoyed using your blog. She even learned a lot of issues, including how it is like to have an amazing helping spirit to get many people easily thoroughly grasp specific extremely tough issues. You undoubtedly exceeded people’s desires. Many thanks for offering those great, trustworthy, edifying and as well as unique guidance on this topic to Evelyn.

  4. I just wanted to send a brief note to be able to say thanks to you for some of the awesome tips you are placing on this website. My long internet lookup has at the end been paid with good concept to exchange with my family members. I ‘d point out that most of us site visitors actually are unquestionably fortunate to be in a magnificent network with many perfect people with valuable tactics. I feel quite lucky to have used your entire web pages and look forward to tons of more fabulous minutes reading here. Thanks a lot once more for everything.

  5. Thank you for all of your efforts on this blog. Betty take interest in engaging in investigation and it’s really obvious why. A lot of people learn all concerning the dynamic medium you convey invaluable ideas on this blog and in addition cause response from other individuals about this theme plus our favorite simple princess is now learning a great deal. Take pleasure in the remaining portion of the year. You’re the one conducting a dazzling job.

  6. My wife and i felt really fulfilled that Raymond managed to round up his analysis through your ideas he discovered from your weblog. It’s not at all simplistic to just find yourself giving for free helpful hints which often some other people might have been selling. We really figure out we have the blog owner to give thanks to because of that. The type of illustrations you made, the simple site menu, the relationships you can make it possible to create — it is everything excellent, and it is making our son and the family reason why the article is enjoyable, and that is exceptionally essential. Thank you for the whole thing!

  7. I together with my pals came looking at the great pointers located on your website then then got a horrible feeling I never expressed respect to you for those secrets. All the young boys are actually for this reason joyful to see all of them and already have honestly been loving these things. Many thanks for truly being well considerate and then for obtaining certain ideal subject areas millions of individuals are really desperate to discover. Our honest apologies for not saying thanks to you sooner.

  8. I wish to point out my appreciation for your generosity giving support to individuals who should have help on that subject. Your very own dedication to passing the solution along ended up being exceedingly practical and have consistently made guys and women like me to attain their endeavors. Your personal important facts means a whole lot a person like me and additionally to my peers. With thanks; from all of us.

  9. I simply desired to appreciate you once again. I’m not certain the things that I could possibly have worked on without the type of advice contributed by you on this question. It actually was a distressing condition in my view, but finding out this well-written style you processed it took me to weep for joy. Extremely thankful for the work and wish you find out what a great job you are getting into training the others all through your web site. I am certain you have never encountered any of us.

  10. This site is mostly a stroll-by for the entire info you wanted about this and didn抰 know who to ask. Glimpse here, and also you抣l undoubtedly uncover it.

  11. Youre so cool! I dont suppose Ive learn something like this before. So nice to seek out someone with some authentic ideas on this subject. realy thank you for beginning this up. this web site is one thing that’s needed on the internet, someone with a little originality. useful job for bringing one thing new to the internet!

  12. WONDERFUL Post.thanks for share..more wait .. ?

  13. After study just a few of the blog posts in your web site now, and I really like your way of blogging. I bookmarked it to my bookmark website list and shall be checking back soon. Pls take a look at my website online as nicely and let me know what you think.

  14. A powerful share, I just given this onto a colleague who was doing a bit evaluation on this. And he the truth is purchased me breakfast because I found it for him.. smile. So let me reword that: Thnx for the deal with! However yeah Thnkx for spending the time to discuss this, I really feel strongly about it and love studying more on this topic. If attainable, as you become experience, would you thoughts updating your weblog with more details? It’s highly useful for me. Massive thumb up for this blog submit!

  15. Aw, this was a very nice post. In thought I wish to put in writing like this moreover ?taking time and actual effort to make a very good article?but what can I say?I procrastinate alot and on no account seem to get one thing done.

  16. Oh my goodness! an incredible article dude. Thanks Nonetheless I am experiencing situation with ur rss . Don抰 know why Unable to subscribe to it. Is there anybody getting equivalent rss drawback? Anyone who knows kindly respond. Thnkx

  17. The following time I learn a blog, I hope that it doesnt disappoint me as much as this one. I mean, I know it was my choice to learn, however I actually thought youd have one thing attention-grabbing to say. All I hear is a bunch of whining about something that you could repair in case you werent too busy searching for attention.

  18. Spot on with this write-up, I really think this website needs rather more consideration. I抣l probably be again to read way more, thanks for that info.

  19. You should take part in a contest for one of the best blogs on the web. I’ll recommend this website!

  20. You made some decent points there. I appeared on the internet for the difficulty and located most individuals will go along with together with your website.

  21. very nice submit, i actually love this web site, carry on it

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *